05 мая 2009 г.
Производители молока ищут сбыт в обход сетевых компаний
На Сормовском рынке выстроилась огромная очередь за молоком. Читатели, позвонившие в нашу редакцию, описали происходившее красочным словом "бунт". Все покупатели рассчитывали приобрести этот популярный продукт нижегородского производства, а в киоске товар закончился. Тем, кому молока не хватило, не удалось его обнаружить и в рядом стоящем магазине самообслуживания.
Вопрос, куда и почему исчезает молоко местных производителей, не нов. "НН" не раз поднимали эту тему на своих страницах. Сокращается дойное стадо - фермеры вынуждены вырезать скот, потому что молоко местных буренок, что самое парадоксальное, оказывается ненужным. По словам регионального министра сельского хозяйства Леонида Седова, продукт отправляется не на переработку, а прямиком в канализацию.
С учетом проблем в деревне (плохих дорог, низких зарплат, умирающих сельхозпредприятий) отпускные цены на сырье не могут быть дешевле 15 рублей. Только тогда молоко будет приносить хоть какой-то доход фермеру и сельская экономика получит развитие. Но молокозаводы не принимают молоко дороже девяти - десяти рублей, потому что в этом случае конечный продукт получится слишком дорогим.
Нижегородские сельхозпроизводители жалуются на то, что почти все попытки наладить сбыт продукции через супер- и гипермаркеты терпят крах. Повлиять на торговцев сложно. Если с компанией, владеющей сетью магазинов "Лента", как сказал Леонид Седов, удалось договориться, то, например, в сети "Магнит" доля местной продукции еще не очень существенна.
Нижегородское молоко, как говорят, прямо от буренки начали продавать из специальных цистерн, которые появились не только в областном центре, но и во многих крупных населенных пунктах области. Только в Нижнем Новгороде двести таких точек. Цена разливного молока не выше 20 рублей за литр. Обзавестись "буренкой" на колесах могут, к сожалению, далеко не все производители молока, но и тут появился выход. Молоко местных производителей стали продавать в детских раздатках областного центра. Генеральный директор предприятия "Единый центр муниципального заказа" Евгений Тенилов сообщил, что ежедневные объемы продаж молока по этой системе в областном центре увеличились с шестисот литров до пяти тонн. На подобные меры, надо полагать, адекватно отреагируют и сетевые компании: создаваемая конкурентная среда должна обратить и их внимание на продукцию нижегородских производителей.
|