03 марта 2009 г.
ОАО "РЖД" (RZHD) начало испытания высокоскоростного электропоезда "Сапсан". Об этом говорится в сообщении компании.
В конце февраля "Сапсан" впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой /Октябрьская железная дорога/ со скоростью до 140 км/ч.
В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм.
В ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке.
Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка - Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10 проц выше максимальной эксплуатационной скорости.
В ходе испытаний пройдет "обкатка" поезда еще на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене.
Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 г состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" с Siemens в мае 2006 г, стоимость контракта – 276 млн евро.
"Сапсан" выполняется в двух модификациях с одно - и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Автор: Фото "Макет головного вагона Siemens Velaro Rus (Санкт-Петербург, Московский вокзал)" - Андрей Суриков, wikipedia.org
|