21 апреля 2010 г.
Жителей Сормова превратили в изгоев. Мало того что закрыли Канавинский мост и превратили для них дорогу в нагорную часть в тяжелое приключение, так еще урезали маршруты автобуса № 3 и маршруток Т-6 и Т-72: все они теперь ездят лишь до Стрелки.
Доведенные до отчаяния пассажиры-сормовичи начали собирать подписи под письмом к городским властям с требованием восстановить обрезанные маршруты общественного транспорта.
В городском департаменте транспорта комментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на то, что пока ни о какой инициативе горожан не знают, хотя и понимают, что разработанная ими схема отнюдь не совершенна. К примеру, с площади Свободы до Сормова теперь можно уехать лишь на двух маршрутках - Т-41 и Т-71. В часы пик на конечных остановках теперь настоящее столпотворение. Хотя, по словам владельца автобусов, обслуживающих маршрут Т-71, Дмитрия Каргина, подвижной состав не сокращался и на линии по-прежнему работает 30 машин. Он даже не рад тому, что стал невольным монополистом на линии, которая ведет в нагорную часть города.
- У нас теперь плечо маршрута составляет 25 километров, а вместо одного подъема стало три, - рассказал один из водителей маршрутки. - Многие перевозчики в этой ситуации просто не выживут, если не поднимут стоимость проезда. Что мешало в прежние годы городской власти построить еще несколько мостов и вынести все главные учреждения из центра города, чтобы его хоть как-то разгрузить от транспорта, я не знаю. Вместо конкретного решения городских проблем строили торговые центры.
- Я каждый день езжу из V микрорайона Сормова на работу и после закрытия моста постоянно опаздываю, - говорит инженер Константин Сметанин. - На Московском вокзале приходится делать пересадку. А вечером, когда еду обратно, приходится стоять в пробках перед метромостом. Считаю, что городские власти абсолютно не подготовились к закрытию переправы и не предложили никаких нормальных вариантов людям. Не считать же таковым призыв отказаться от личной машины? Мой коллега долго смеялся над этим: как будто сами чиновники пересядут на маршрутки!..
С другой стороны, транспортники не уверены, что и обращение жителей в мэрию позволит как-то разрешить ситуацию: если "обрезанные" маршруты вновь пустить наверх, пробки станут еще длиннее. Планируемые речные маршруты на судах тоже вряд ли снимут остроту транспортной проблемы. А на ней уже стали спекулировать. В районе площади Лядова сотрудники ГИБДД остановили автобусы, которые перевозили горожан, не имея для этого лицензии. Два коммерческих перевозчика - Т-45К и Т-90К - уже повысили плату за проезд с 15 до 20 рублей. Их пример может быть заразителен, не случайно владельцы маршруток в качестве крепких аргументов называют возросшие расходы на обслуживание транспорта. Крайними опять окажутся пассажиры.
|